Ключевым фактором при разработке сайта и дальнейшего ранжирования является выбор типа сайта.
Для этого смотрим топ: если по основному запросу в выдаче интернет-магазины, значит ваш сайт также должен быть магазином.
Если есть обычные сайты, можно делать также.
Если выдача смешанная, нужно смотреть тенденции, в каком направлении развивается выдача.
Для коммерческих сайтов, к которым относятся и услуги по монтажу и производству натяжных потолков, имеет значение ряд факторов, учитываемых поисковыми системами в ранжировании:
Ассортимент
Сравнивается с конкурентами.
◆ Количество позиций должно быть таким же и больше.
◆ Количество брендов (производителей)
Широкий ассортимент имеет ключевое значение.
◆ Количество релевантных страниц в индексе
Каждому запросу должна соответствовать своя страница.
При том, что на запрос конкретной модели в выдаче иногда находятся разделы товаров, товарные страницы также имеют значение.
◆ Регионы, адреса, телефоны
Сайт с реальными алресами и офисами в разных районах и регионах говорит о надежности компании и повышает доверие к сайту у поисковых систем.
◆ Также имеет значение наличие и количество разных телефонов.
◆ Сайт с уклоном на широкую оффлайновую деятельность имеет приоритет перед теми, что работают без адреса.
При отсутствии собственных локальных точек можно указывать точки партнеров или доставки.
◆ Номера телефонов в некоторых случаях 8800 имеют корреляцию с нахождением на высоких позициях.
Поисковики воспринимают наличие такого телефона как дополнительное свидетельство наличия бизнеса в нескольких регионах.
◆ Наличие только мобильных номеров понижают возможность вхождения в топы по сравнению с теми, у кого присутствуют городские номера.
Цены
Являются необходимым условиям попадания на позиции, близкие к топу
Сайт должен иметь цены или вилки цен на все товары или прайсы.
Витрина
◆ Четко структурированные разделы товаров преобладают в выдаче.
◆ Товарные страницы не имеют такого значения, как категории.
Витрина должна включать:
◆ оптимизированные названия товаров — они сильно влияют на текстовую релевантность страницы, см. ниже;
◆ их краткие текстовые характеристики — также для повышения текстовой релевантности;
◆ фотографии товаров — количество картинок на странице, значительную часть из которых составляют именно изображения товаров в витрине, коррелирует с позицией в Яндексе и в Google, а в Яндексе связано и с попаданием в топ-30;
◆ цены;
◆ кнопки или ссылки для запроса о товаре;
◆ подбор товаров по параметрам (для ИМ);
◆ добавление товаров к сравнению (для ИМ)
При этом размер витрины должен быть достаточно большим — нет смысла выводить на странице мало товаров (скажем, по 10 штук), лучше сразу показать пользователям — и поисковым машинам — много товаров.
Если товаров недостаточно, структура разделов строится иначе.
Структура товарной страницы
Каждая страница с товарной позицией имеет примерную структуру:
◆ описание,
◆ цены,
◆ условия доставки,
◆ гарантии,
◆ сертификаты,
◆ отзывы,
◆ видео,
◆ фото
◆ и прочее, относящееся к товару.
Наличие кнопки обратного звонка и онлайн-чат
Кнопка обратного звонка не имеет сильной корреляции с позициями сайта.
Наличие онлайн чата имеет, так как выводится в выдаче.
Но сильно зависит от степени обработки обращений.
Если за обращениями никто не следит и долго отвечает, сайт может быть понижен.
Скидки и акции
Имеют значение.
Но необходимо исследование сайтов в топе, чтобы делать выводы.
Сертификаты, декларации, лицензии, награды
Коррелируют с более высокими позициями.
Ссылки
Старые сайты могут держаться на топовых позициях из-за большого количества трастовых ссылок.
Новые сайты должны наращивать ссылочный вес осторожно, учитывая трастовость ссылающихся ресурсов.
При этом ссылки должны быть равномерно распределены по страницам.
Тексты ссылок также имеют значение, и должны включать не только прямые запросы, но и синонимы.
Соцсети
Раскачанные группы в соцсетях коррелируют с попаданием в топы.
Если ранжировать группы в разных соцсетях по важности, то на первых позициях окажутся Youtube и Facebook;
за ними следуют ВКонтакте и Twitter,
а дальше, с большим отставанием, Instagram и Одноклассники.
Кнопки Поделиться не имеют большого значения.